Модель Suzuki GSX-8R была представлена на выставке EICMA 2023 в Милане (Италия) с 7 по 12 ноября 2023 г., а в январе 2024 г. стартуют её продажи в Европе, Северной Америке и по всему миру.
GSX-8R задаёт новые стандарты в линейке спортбайков Suzuki. Баланс мощности, управляемости, комфорта и точной реакции предоставляет водителю высочайший уровень контроля. Гармоничное сочетание дизайна и технических элементов позволяет получить ещё больше приятных впечатлений за рулём, будь то ежедневная поездка по городу, головокружительная “пробежка” по извилистым горным дорогам или проверка своих навыков на гоночной трассе. GSX-8R призван открыть новую захватывающую эру езды на спортивных мотоциклах гонщикам всех возрастов и уровней подготовки.
GSX-8R оснащён множеством современных интеллектуальных систем, среди которых есть совершенно уникальные.
Ключевая особенность модели - компактный и мощный рядный двухцилиндровый двигатель объемом 776 куб.см. Он обеспечивает прекрасный баланс контролируемой мощности и плавности хода от низких до высоких оборотов. Особая конфигурация его коленчатого вала с углом поворота 270° обеспечивает высокий крутящий момент, хорошую тягу, а также приятный рокот двигателя, характерный для легендарной линейки моделей с V-образным двухцилиндровым двигателем.
Важная особенность GSX-8R - уникальная система Suzuki Cross Balancer. Это запатентованная система кросс-балансирных валов, которая способствует плавной работе, подавляет вибрацию, а также облегчает конструкцию двигателя.
Ещё одна ведущая функция - интеллектуальная электронная система управления SIRS (Suzuki Intelligent Ride System). Она включает в себя сразу несколько передовых электронных систем помощи водителю:
- селектор режимов работы двигателя SDMS (Suzuki Drive Mode Selector),
- систему контроля тяги STCS (Suzuki Traction Control System),
- электронную систему управления дроссельной заслонкой (Ride-by-wire),
- двунаправленный «квикшифтер» (Bi-directional Quick Shift System),
- систему запуска двигателя (Suzuki Easy Start System),
- систему помощи при низких оборотах двигателя (Low RPM Assist).
Шасси новинки спроектировано компактным, лёгким, очень манёвренным, идеально подходящим для установки высокопроизводительного рядного двухцилиндрового двигателя, с упором на отличную управляемость и контроль. Жёсткая стальная рама обеспечивает превосходную манёвренность и устойчивость на прямой, а также достаточную гибкость для максимального комфорта при езде по гравию и другим неровным поверхностям.
Супербайк привлекает внимание своим агрессивным спортивным дизайном, чётким силуэтом передней панели и обтекателя, тонким профилем хвостовой части, хорошо сбалансированными пропорциями. На модели установлен жёсткий руль из кованого алюминия. Его особое более низкое и выдвинутое вперёд расположение позволяет водителю наклоняться над рулём в спортивной позе. Это делает быструю езду ещё более комфортной и приятной, создавая ощущение непередаваемой свободы и скорости, будто водитель находится на гоночном треке.
Ветровое стекло было разработано по результатам обширных испытаний в аэродинамической трубе. Его конструкция защищает водителя от непогоды, переутомления при длительных поездках за счёт снижения шума и порывов ветра, улучшает аэродинамику и топливную экономичность.
Двойные 4-x поршневые передние тормозные суппорты с радиальным креплением в сочетании с двойными дисками диаметром 310 мм обеспечивают уверенное и контролируемое торможение. Задний тормоз имеет диск диаметром 240 мм и однопоршневой суппорт.
На Suzuki GSX-8R установлены радиальные шины Dunlop RoadSport 2. Особый рисунок протектора и смесь диоксида кремния в составе улучшают сцепление на мокрой дороге и обеспечивают длительную износостойкость.
Передняя подвеска супербайка представлена вилкой перевёрнутого типа Hitachi Astemo (SHOWA) SFF-BP для плавного и управляемого движения, а жёсткость пружины оптимизирована как для уверенного прохождения поворотов, так и для устойчивости на прямой. Совокупность стабильных демпфирующих характеристик позволяет использовать их для широкого спектра целей: от более агрессивной спортивной езды до туристических поездок.
Задняя подвеска - моноамортизатор рычажного типа с регулируемым преднатягом пружины - способствует ещё большей манёвренности и устойчивости. При этом, алюминиевый маятник имеет уникальную форму и лёгкую алюминиевую конструкцию, разработанную для оптимальной работы в любых условиях эксплуатации, обеспечивая надёжную устойчивость при управлении.
Топливный бак ёмкостью 14 л - для правильного баланса между запасом хода и компактным спортивным внешним видом Suzuki GSX-8R.
Кожаное сиденье водителя специально спроектировано для комфортной спортивной езды с поддержкой сзади.
Дизайн обтекателя отдаёт должное более чем 35-летнему наследию культовой серии GSX-R и одновременно привносит в облик современные элементы, символизирующие будущее дизайна спортивных мотоциклов Suzuki. Установленные на обтекателе зеркала, выполненные в актуальном спортивном дизайне, разработаны и протестированы для улучшения аэродинамических характеристик и защиты от ветра.
Пара вертикально расположенных шестиугольных светодиодных фар, увенчанных светодиодными габаритными огнями, дополняет острый футуристичный дизайн нового супербайка Suzuki.
Многофункциональная 5-дюймовая цветная приборная панель с TFT ЖК-дисплеем обеспечивает чёткое и качественное отображение информации, позволяет быть в курсе всех систем мотоцикла и предоставляет важную информацию в режиме реального времени.
Мотоцикл GSX-8R предложен в 4-х эффектных расцветках: Metallic Triton Blue (YSF), Pearl Ignite Yellow (QZY), Metallic Mat Sword Silver (QKA) и Metallic Mat Black No.2 (YKV).
Вот таким предстаёт перед нами ещё один супербайк от Suzuki - яркий представитель спортивной линейки, который воплощает современную техническую мысль – мотоцикл модели GSX-8R.
ОБОРУДОВАНИЕ SUZUKI GSX-8R
SIRS (интеллектуальная система управления Suzuki):
SDMS (переключатель режимов работы двигателя) – возможность выбора из 3-х различных характеристик выходной мощности;
STCS (система контроля тяги) – ограничивает выходную мощность при обнаружении пробуксовки колёс;
Электронная система управления дроссельной заслонкой (Ride-by-wire);
Двунаправленный «квикшифтер» (Bi-directional Quick Shift System) - возможность переключения передачи вперёд/назад без использования сцепления и газа;
Система запуска двигателя (Suzuki Easy Start System) - можно запустить двигатель одним нажатием кнопки;
Система помощи при низких оборотах двигателя (Low RPM Assist) - помогает плавному старту с места.
ХАРАКТЕРИСТИКИ SUZUKI GSX-8R
Габаритные размеры (Д x Ш x В): 2 155 × 770 × 1 135 мм
Колёсная база: 1 465 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Высота сиденья: 810 мм
Снаряженная масса: 205 кг
Шина (передняя): 120/70ZR17M/C бескамерная
Шина (задняя): 180/55ZR17M/C бескамерная
Двигатель: 4-тактный рядный 2-цилиндровый DOHC с жидкостным охлаждением
Объём двигателя: 776 см³
Объём топливного бака: 14 л
Объём масляной системы: 3,9 л
Диаметр цилиндра × ход поршня: 84 x 70 мм
Степень сжатия: 12,8 : 1
Система смазки: принудительная циркуляция с поддоном «мокрого» типа
Трансмиссия: 6-ступенчатая с шестернями постоянного зацепления
Передняя подвеска: телескопическая вилка перевёрнутого типа, пружинно-масляная
Задняя подвеска: маятниковая, пружинно-масляный амортизатор
Угол наклона / вылет вилки: 25°/104 мм
Передний тормоз: дисковый, два диска
Задний тормоз: дисковый, один диск
Расход топлива: 23,8 км/л (WMTC)
Выбросы CO₂: 99 г/км (WMTC)
Приборная доска: 5-дюймовый цветной многофункциональный ЖК-дисплей TFT